//?php the_title(); ?>
Мастер день и ночь без перерыва идёт по Пути Совершенства. Верность своему Пути для Мастера – это не долг, это его жизнь и дыхание. У Мастеров не бывает так, что они утрачивают верность Пути. Такие просто не могут попасть в Мастера. Истинный Мастер подобен бездомному страннику, он идет только туда, куда указывает Путь.
Древние ведические писания говорят о качествах врача.
Кашйапа пишет, что врач должен —
— «хорошо учится,
— обладать знанием, полученным от мудрецов и учителей,
— иметь научный склад ума,
— постоянно наблюдать за лечением (больного),
— обладать знанием наиболее эффективных формул (лекарственных препаратов);
— быть экспертом,
— быть искусным,
— быть чистым, опрятно одевающимся;
— относиться к каждому живому существу с любовью,
— быть успешным,
— точно и правдиво исследовать (больного);
— должен посвятить себя поиску истины, состраданию, самопожертвованию и скромности;
— поклоняться Господу, брахманам, учителям и более опытным врачам;
— должен быть экспертом в лечении без посторонней помощи,
— служить Учителю и ухаживать за стариками;
— должен посвятить себя законности;
— быть свободным от страха, жадности, похоти, гнева и лживости;
— быть смиренным и не подвластным влиянию алкоголя;
— должен быть красивым и свободным от пагубных привычек».
(К.С.1.26.4.).
«Лечение исключительно зависит от врача. Все три оставшиеся ветви медицины подчинены ему, и успех лечения тоже. Он, с глазами, переполненными знания, планирует, использует и диктует.
Следовательно, врач, обладающий полным знанием и научным складом ума – наилучший. Когда все колонны медицины будут обладать хорошими качествами, врач станет продвинутым, богатым и известным» (К.С.1.26.9-11.).
Аюрведический врач должен быть глубоко верующим человеком, регулярно и с радостью совершаемым поклонение Верховной Личности Бога.
Бхавамишра помимо хороших качеств, описывает пять негативных качеств врача (К.С.1.6.42.):
«Тот врач, который плохо одевается, кто груб в речи, кто тщеславен, кто нецивилизован и кто приходит без вызова, должен избегаться больными, даже если он подобен Господу Дханвантари».
Сушрута описывает даже физиогностические качества врача – зоркие глаза, большой нос, тонкие пальцы и т.д.
Врачебная этика позволяет аюрведическому врачу отказать в лечении (но не в скорой помощном) некоторым категориям населения:
«Врач может отвергнуть того пациента, который
— ненавидит врача, царя и правительство,
— а также кого ненавидит царь и сам врач;
— самоубийцу или не желающего жить;
— не имеющего желания и возможности лечиться,
— не имеющего времени на лечение (слишком занятого человека),
— не выполняющего всех наставлений врача;
— того, чья жизнь подошла к концу;
— обладающего демоническими качествами (злого, упрямого, не смиренного, гордого и т.д.), разгневанного, охваченного страхом;
— неблагодарного и считающего себя врачом (занимающегося самолечением). (А.Х.С. 1.1.34 – 34а)».
Материалы по теме – «Качества истинного Мастера РейКи»